​Много праздников приносит нам весна. И один из них - праздник Книги. Так повелось, что в последнюю неделю марта по всей стране проходит Неделя детской книги. Международный день детской книги традиционно отмечается 2 апреля - в день рождения датского короля сказок Ганса-Христиана Андерсена.

Уже стало традицией проведение "Книжкиных именин" в нашем детском саду. Вместе с музыкальным руководителем, старшим воспитателем  педагоги разрабатывают сценарии развлечений, конспекты занятий, подбирают стихи, песни.

В рамках "Недели детской книги" проводятся следующие мероприятия:

- торжественное открытие "Недели детской книги" в музыкальном зале;

- тематические выставки ("Моя любимая книга", "Любимые книги нашей семьи", "Книги-юбиляры", "Книжки-малышки");

- чтение художественной литературы;

- совместное творчество детей и родителей - книжки-самоделки;

- инсценировки сказок;

- организация "Книжкиной больницы" ( ремонт книг)

- экскурсии в библиотеку и многое другое.

 В подготовительной группе неделя началась со  «Сказкотерапии». Дети внимательно слушали воспитателя, который рассказал им о том, как придумать тему для своей сказки, с чего  начинать сказку, каких главных героев выбрать, как их назвать и др. Когда дети приступили к работе, стало ясно – полета фантазии нет предела! Сказки про Принцессу Хохотушку, Хвастуна Мурзика, Короля Флора учили детей добру и взаимовыручке. Ребята не только придумали свои авторские сказки, но и нарисовали к ним красочные иллюстрации.

Дети средней группы «А» «Почемучки» создали  книгу загадок.  Надо отметить, что придумывание загадок – одно из самых любимых занятий наших  дошколят. Ребята их загадывали  своим родителям, бабушкам и дедушкам, обменивались между собой. Свою  книгу загадок подарили детям второй младшей группы. Воспитатель графическими символами  записала загадки, поэтому дети не умеющие читать, без труда могут их прочитать. А отгадки ребята нарисовали сами, что сделало книгу красочной, увлекательной и интересной!

Такая работа не проходит бесследно для детей.  Об этом же  говорит знаток и критик детской литературы М. Петровского: «… читатель из ребенка вырастет или не вырастет, но прочитанное им в детстве может оказаться единственным его литературным багажом — и единственной точкой культурного пересечения с другими его соотечественниками. Для тех же, кто, вырастая делается читателем, прочитанное в детстве превращается в пожизненную базу культурного развития. Так или иначе через: детскую литературу проходят все. Следовательно, прочитанное в детстве — общая, свойственная всем и усвоенная всеми часть общенационального богатства -  его самая демократическая часть. При таком подходе резко меняется ценностный статус детской литературы. Из чего-то симпатичного, но несерьезного и второстепенного она возводится в ранг основоположения национальной культуры»