Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

                  Условия питания и охраны здоровья  обучающихся

Питание детей осуществляется на основании примерного 20-ти дневного меню (сезонное) лето-осень, зима-весна, разработанного технологом управления образования и молодежной политики администрации города Георгиевска и утвержденного заведующей Учреждением. Воспитанники обеспечиваются 3-х разовым сбалансированным питанием в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13. Рацион питания воспитанников сбалансирован по содержанию в нем белков, жиров, углеводов, витаминов и минеральных солей, по разнообразию пищевых рационов – блюд, по введению в технологию приготовления блюд, использование продуктов с учетом детского возраста. Снабжение Учреждения продуктами питания осуществляется на основе договоров с поставщиками. Основными направлениями деятельности администрации Учреждения по обеспечению безопасности в детском саду является:

- пожарная безопасность;

 - антитеррористическая безопасность;

- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;

- охрана труда.

Заключен договор на реагирование экстренным выездом группы задержания по сигналу «Тревога» поступившему с Учреждения на пункт централизованной охраны. Вид охраны: КТС (кнопка тревожной сигнализации на сотовом телефоне). На территории Учреждения ведется видеонаблюдение. Поддерживаются в состоянии постоянной готовности первичные средства пожаротушения: огнетушители. Проводятся работы по зарядке огнетушителей, соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. Заключен договор на физическую охрану с Охранным агентством ООО ЧОП "Беркут". С педагогами Учреждения 3 раза в год проводятся инструктажи по охране жизни и здоровья воспитанников.

Доступ к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям .

В методическом кабинете детского сада оборудовано рабочее место воспитателя. Обеспечена возможность доступа к сети «Интернет». Также для проведения различных мероприятий в детском саду есть мультимедийная установка (проектор и экран). Воспитатели групп в работе с детьми активно используют различные электронные энциклопедии, компьютерные развивающие игры, мультимедийные презентации, в том числе самостоятельно разработанные.Сотрудники детского сада имеют доступ к следующим электронным ресурсам:

Министерство образования и науки Российской Федерации

http://минобрнауки.рф/

Федеральный портал «Российское образование

http://www.edu.ru/

Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам»

http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/

Электронные библиотечные системы и ресурсы

http://www.tih.kubsu.ru/informatsionnieresursi/ele...

Наличие компьютерной техники:

Компьютеры — 2 шт.

Принтеры — 3 шт.

Ноутбук — 3 шт.

Мультимедийная техника – 1шт.

 Воспитанники детского сада доступ к электронным образовательным ресурсам не имеют.

Характеристика развивающей  предметно-пространственной среды

МДОУ детского сада № 27 «Малыш».

МДОУ детский сад №27 «Малыш» состоит из отдельно стоящих зданий.

Общая площадь  двухэтажного здания составляет -  1306,2  кв.м

Общая площадь одноэтажного здания – 316 кв.м.

Общая площадь объекта – 5213   кв.м

Общая площадь групповых помещений –641,4  кв.м.

Средняя наполняемость групп составляет - 22 человека.

 Состояние здания и территории учреждения соответствует санитарно-гигиеническим и противопожарным требованиям. На территории детского сада находятся клумбы и лесные насаждения, огород, 1 спортивная площадка и 6  игровых отдельных участков, для каждой группы, на которых размещены игровые постройки, имеется 6 прогулочных павильонов.

Детский сад оснащен специально оборудованными кабинетами и залами:

Назначение

Функциональное использование

Используемая площадь

Оснащение

Музыкальный зал

Для проведения музыкальных, физкультурных занятий и

театрализованной деятельности детей

47,3 кв.м

Музыкальный зал оснащен компьютером, колонками для усиления звука, музыкальными центрами в кол-ве 2 шт., имеется мультимедийная система, музыкальные инструменты для детского творчества, мягкие модули, ковровое покрытие, кулисы для театральной деятельности, пианино, баян, музыкально-дидактические игры,

Медицинский кабинет

Для проведения лечебно- профилактической работы с детьми

55,04 кв.м

Процедурная оснащена  двумя холодильниками для хранения вакцины и медикаментов, стеклянным процедурным столиком, кушеткой, щирмой, весами, ростомером. Имеется таблица для определения зрения, детский тонометр, роторасширитель, динамометр, шины, плантограф, спирометр, термометры, передвижной облучатель, сумка для транспортировки вакцины, необходимые для первой помощи медикаменты, инструменты и материалы, шкаф для их хранения Изолятор оснащен кушеткой, тумбочкой, посудой, ёмкостями.

Процедурный кабинет условно отгорожен ширмой в медицинском кабинете

Спортивная площадка

Для проведения физкультурно – оздоровительной  работы и  спортивно – массовых мероприятий

150.2 кв..м.

Оснащена кольцебросом, воротами для футбола, установлен щит с корзиной  для баскетбола. Имеется коррегирующая дорожка и яма для прыжков в длину

Пищеблок

Для    обеспечения сбалансированного питания дошкольников

124,5 кв.м

Пищеблок  состоит из 6 помещений. Это цех сырой и готовой продукции, моечная, комната для выдачи пищи, кладовая, бытовая. Оборудован пятью холодильниками для всех видов продукции и хранения проб,  электропечью, приводом, протирочной машиной, бытовой мясорубкой, котлы

Группа №1 «Смешарики»

Для организации  образовательного процесса, воспитания и развития детей

102.3 кв.м

(игровая, спальня, буфетная, приемная)

Имеются детские  столы и стулья с учетом ростовых показателей. Детская игровая мебель расположена по периметру группы в соответствии с ФГОС ДО.  Мягкая мебель: диван, пуфики. Организованы центры для совместной и индивидуальной работы с детьми. Это:центр науки и математики,  художественной литературы и развития речи, сенсорики, сюжетно – ролевых игр, уединения, театрализованной деятельности, безопасности, спортивно- оздоровительный, художественно – эстетический «мурзилка». Магнитофон, телевизор.

Группа №2

«Катерок»

Для организации  образовательного процесса, воспитания и развития детей

98,8 кв.м

(игровая, спальня, буфетная, приемная)

Имеются детские  столы и стулья с учетом ростовых показателей. Детская игровая мебель расположена по периметру группы в соответствии с ФГОС ДО.  Мягкая мебель6 диван. детские кресл.а Организованы центры для совместной и индивидуальной работы с детьми. Это:центр науки и математики,  художественной литературы и развития речи, сенсорики, сюжетно – ролевых игр, уединения, театрализованной деятельности, безопасности, спортивно- оздоровительный, художественно – эстетический. Мини- музей «Изделия из стекла». Коллекции «морские камашки», «солдатики». Магнитофон, телевизор

Группа №3

«Солнышко»

Для организации  образовательного процесса, воспитания и развития детей

 115,2  кв.м.

(игровая, спальня, буфетная, приемная)

Имеются детские  столы и стулья с учетом ростовых показателей. Детская игровая мебель расположена по периметру группы в соответствии с ФГОС ДО.  Мягкая мебель6 диван. детские кресл.а Организованы центры для совместной и индивидуальной работы с детьми. Это: центр науки и математики,  художественной литературы и развития речи,  сюжетно – ролевых игр с игрушечной мебелью, уединения, театрализованной деятельности, безопасности, спортивно- оздоровительный, художественно – эстетический. Коллекции «марок», «киндер сюрпризов», «машинок», «камней». Ширма, костюмы, различные виды театра. Магнитофон, телевизор

Группа №4

«Капитошка»

Для организации  образовательного процесса, воспитания и развития детей

116.2 кв.м.

(игровая, спальня, буфетная, приемная)

Имеются детские  столы и стулья с учетом ростовых показателей. Детская игровая мебель расположена по периметру группы в соответствии с ФГОС ДО.  Мягкая мебель6 диван. детские кресла Организованы центры для совместной и индивидуальной работы с детьми. Это: центр науки и математики,  художественной литературы и развития речи, сюжетно – ролевых игр с игрушечной мебелью, уединения, театрализованной деятельности, безопасности, спортивно- оздоровительный, художественно – эстетический. Коллекции «военной техники», «киндер сюрпризов», «открыток». В центре науки имеются микроскоп, пробирки, колбы, гербарии. Магнитофон, телевизор

Группа №5 «Почемучки»

Для организации  образовательного процесса, воспитания и развития детей

  94,4 кв.м

(игровая, спальня, буфетная, приемная)

Имеются детские  столы и стулья с учетом ростовых показателей. Детская игровая мебель расположена по периметру группы в соответствии с ФГОС ДО.  Мягкая мебель6 диван. детские кресла Организованы центры для совместной и индивидуальной работы с детьми. Это: центр науки и математики,  художественной литературы и развития речи, сюжетно – ролевых игр с игрушечной мебелью, уединения, театрализованной деятельности, безопасности, спортивно- оздоровительный, художественно – эстетический. Магнитофон, телевизор

Группа №6

«Топтыжка»

Для организации  образовательного процесса, воспитания и развития детей

96,0 кв.м.

(игровая, спальня, буфетная, приемная)

Имеются детские  столы и стулья с учетом ростовых показателей. Детская игровая мебель расположена по периметру группы в соответствии с ФГОС ДО.  Мягкая мебель6 диван. детские кресла Организованы центры для совместной и индивидуальной работы с детьми. Это: центр науки и математики,  художественной литературы и развития речи, сюжетно – ролевых игр с игрушечной мебелью, уединения, театрализованной деятельности, безопасности, спортивно- оздоровительный, художественно – эстетический. Магнитофон, телевизор Мини- музей «кукол», «часов». Развивающий стол- рисование на песке.

Группа кратковременного пребывания адаптационной напраленности

Для  организации работы с детьми раннего возраста с целью подготовки  и адаптации к условиям ДОУ

42 кв.м.

Имеются детские  столы и стулья с учетом ростовых показателей. Мягкая мебель, шкафы, пианино, шведская стенка, магнитофон. Оснащены следующие центры: сенсорики, физкультурный, изобразительной деятельности, музыкальный.

Методический кабинет

Для организации работы с педагогическим коллективом

10,5 кв.м

Имеютя столы, компьтер, ноутбук, телевизор, видеомагнитофон, DVD.  Оснащен наглядно-дидактическим материалом; демонстрационным материалом; имеютя знциклопедии; видеодиски с развивающими играми; серии картин; дидактические игры и др

В детском саду созданы все условия для полноценного развития детей дошкольного возраста. Характеристика учебного и игрового оборудования. На основании методических рекомендаций ФИРО, проведен анализ развивающей предметно-пространственной среды Учреждения в соответствии с ФГОС ДО. Проведенный анализ показал, что в учреждении созданы условия для комфортного пребывания детей, обеспечивает реализацию в игровой форме творческих типичных для дошкольного возраста видов деятельности ребенка – игровой, изобразительной, конструктивной – рисования, лепки, конструирования и пр., способствующих развитию любознательности, интересов, мотивации к познанию, обучению и творчеству. Но в соответствии с приведенным перечнем РППС Учреждение обеспечена на 76%. Каждая возрастная группа имеет методический мини-кабинет, содержащий дидактические игры, пособия, методическую и художественную литературу, технические средства обучения, необходимые для организации разных видов деятельности детей.

Дошкольное учреждение оснащено техническими средствами.

 Имеются: 4 компьютера, 3 принтера, 1 сканер, 1 ксерокс, 2 проектора, 7 телевизоров, фотоаппарат. 

             Характеристика информационно-методического обеспечения.

 Методический кабинет оснащен учебно-методической литературой, пособиями, детской и художественной литературой. В Учреждении постоянно продолжается активная работа по оснащению педагогического процесса: В среднем на одного воспитанника в детском саду приходится порядка 35-ти единиц учебных материалов (методические пособия, книги, рабочие тетради, альбомы и др.) и около 40-ка единиц игрового материала (дидактические, настольно-печатные игры, игры с правилами, демонстрационно- развивающие игры, игрушки и т.д.).

- приобретена методическая литература по разным разделам программы и новым педагогическим технологиям;

 - приобретены дидактические пособия, развивающие игры на группах;

- методический кабинет пополнен развивающими играми Никитина. Детский сад получает периодические педагогические издания:

 - «Управление ДОУ»;

- «Справочник руководителя дошкольного учреждения»;

 - «Справочник старшего воспитателя»;

- «Дошкольное воспитание»;

 - «Дошкольная педагогика»;

 - «Музыкальный руководитель»;

- «Воспитатель»; - «Ребенок в детском саду»;

 - «Добрая дорога детства».

Для повышения информационно-коммуникативной культуры педагогов в методическом кабинете подключен Интернет.

Характеристика групповых помещений. Групповые комнаты и спальные комнаты отделены друг от друга. Каждая группа имеет свой вход. В каждой возрастной группе созданы условия для самостоятельного активного и целенаправленного действия детей по всем видам деятельности: игровой, двигательной, изобразительной, театральной, конструктивной. В каждой группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей: физкультурные уголки, корригирующие дорожки, атрибуты к подвижным и спортивным играм, картотека подвижных игр. Расположение предметов и организация развивающей предметно – пространственной  среды в различных возрастных группах имеют отличительные признаки. В группах  младшего возраста выделено большое открытое пространство, где детям предоставляется возможность играть с крупными игрушками. Организация и расположение игрушек и пособий   педагогами рационально, логично и удобно для детей. Расстановка мебели, игрового и другого оборудования отвечает требованиям техники безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, физиологии детей, принципам функционального комфорта, художественно-эстетическим требованиям.